Зачисление
на отделение изобразительного
искусства Одинцовской ДШИ «Классика» проводится
по результатам творческих испытаний. Цель и задача
творческих испытаний – выявить и оценить способности, степень изобразительного
развития кандидата и готовность его к обучению. Творческие испытания основаны
на задании определенной сложности и требует от поступающего конкретных
теоретических знаний и практических умений в изобразительном искусстве.
В современном художественном образовании основной упор
делается на решение двух важных задач:
·
Повышение
качества художественного образования.
·
Развитие профессиональных
навыков, т.е. ориентирование учащихся на профессию.
Творческое
испытание по живописи предполагает выполнение контрольного задания в технике
акварели. Для выполнения задания отводится 3
академических (2 астрономических) часа. Все необходимые
материалы ребенок приносит с собой.
- Карандаши простые (Н, НВ, М,ТМ)
- Ластик, кнопки
- Бумага для акварели - формат А3
- Акварель
- Палитра
- Кисти
- Тряпка (для вытирания кистей)
- Домашние работы (не более 10 шт.; каждая работа должна быть подписана и находиться в подписанной папке)
- Сменная обувь
В конце творческого испытания каждый убирает за собой рабочее место.
Методические рекомендации и критерии оценки
Композиция натюрморта
- Выбор формата листа
(горизонтальный, вертикальный)
- Композиционное взаимоположение
предметов в формате
- Уравновешенность центра
композиции и свободного поля
- Масштаб предметов в формате и соразмерность
окружающего фона
Линейно-конструктивное построение предметов натюрморта
- Правильная передача
пропорциональных соотношений между предметами натюрморта и отдельными
частями каждого предмета
- Построение симметричных частей
предметов
- Перспективное построение
окружностей, тел вращения, плоскости стола
Живописное решение натюрморта
- Правильная передача
цветотональных отношений предметов и фона
- Живописная лепка объемов
предметов в пространстве через передачу светотени каждого предмета, общей освещённости
натюрморта и световоздушной среды, разнообразие цветовых оттенков,
отражение живописных взаимосвязей
Технические приемы
- Качество живописного письма в
соответствии с формой, фактурой, освещённостью предметов натюрморта
- Богатство и разнообразие палитры
Общее впечатление от работы
- Выразительность, эмоциональность колористического решения композиции натюрморта
Работы детей
оценивает приемная комиссия по 3-бальной системе, и результаты вступительных
экзаменов оформляются протоколом.
Таблица оценок
вступительных испытаний в 1й класс.
Критерии |
Балл |
Общий балл |
Композиция натюрморта |
3 |
27 |
Пропорции |
3 |
|
Линейно-конструктивное построение предметов |
3 |
|
Тональное решение |
3 |
|
Объем предметов |
3 |
|
Цветовое решение |
3 |
|
Живописные приемы |
3 |
|
Обще-эстетическое восприятие |
3 |
|
Домашняя работа |
3 |
Под
домашними работами подразумеваются рисунки, выполненные ребенком самостоятельно
акварелью, гуашью, а также другими изобразительными техниками. Скопированные (срисованные) работы не
оцениваются. Домашние работы (не
более 10-ти) приносятся в папке подписанные, с указанием возраста на
творческое испытание.
Дети в возрасте от 10 до 12 лет, прошедшие творческие
испытания в школу (в мае) и не набравшие проходной балл зачисляются на
отделение платных дополнительных образовательных услуг в 1 класс или в группы
по подготовке к поступлению в школу.
При отсутствии подтверждения до 10 сентября родителями
(законными представителями или лицами, их заменяющими) желания ребенка учиться
на отделении платных дополнительных образовательных услуг в 1 классе или в
группах по подготовке к поступлению в школу - место считается свободным.
При наличии свободных мест осуществляется дополнительный набор на отделение платных дополнительных образовательных услуг в 1 класс или в группы по подготовке к поступлению в школу в период с 25 по 31 августа.